Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлениию развития детей» - образовательный комплекс расположен в 3-х зданиях:
-ул. Проспект имени газеты Красноярский рабочий, 84 «Б»
-ул. Московская 3 «В»
-ул. Мичурина 6 «Б»
Проспект имени газеты Красноярский рабочий, 84 «Б» – главное здание - расположено в 2-х этажном кирпичном здании. В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции, количество групповых ячеек соответствует количеству групп: групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе); специализированные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты специалистов (педагога-психолога, методический кабинет); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная и т.д.); служебно-бытовые помещения для персонала, административные кабинеты. В здании функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
1 младшая группа (1,5 – 3 лет) | 7.00-19.00 | «Непоседы» | |
Средняя группа (4-5 лет) | 7.00- 19.00 | «Капельки» | |
Старшая группа (5-6 лет) | 7.00- 19.00 | «Почемучки» | |
Подготовительная группа (6-7 лет) | 7.00 – 19.00 | «Солнышко» | |
Группа кратковременного пребывания дневная (1,5-3 лет) | 8.00-12.00 | «Колокольчик» |
2 младшая группа (3-4 года) | 7.00-19.00 | общеразвивающая | «Улыбка» |
Средняя группа (4-5 лет) | 7.00-19.00 | комбинированная | «Ромашка» |
Старшая группа (5-6 лет) | 7.00-19.00 | комбинированная | «Солнышко» |
Подготовительная группа (6-7 лет) | 7.00-19.00 | общеразвивающая | «Пчелки» |
1 младшая группа (1,5-3 года) | 7.00- 19.00 | общеразвивающая | «Колобки» |
Средняя группа (4-5 лет) | 7.00- 19.00 | комбинированная | «Сказка» |
Разновозрастная группа (3-7 лет) | 7.00 – 19.00 | общеразвивающая | «Гномики» |
Старшая «Б» группа (4-7 лет) | 7.00 – 19.00 | компенсирующая для детей с задержкой психического развития | «Облака» |
Состояние материально-технической базы МАДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарно-гигиеническим нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей предметной среды предусматривают оптимальные условия для полноценного познавательного, физического, эстетического и социального развития дошкольников. Предметно – развивающая среда конструируется в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ, является социально-адаптированным средством в обучении и воспитании детей. В основу организации предметно-развивающей среды положены следующие принципы: принцип открытости; принцип гибкого зонирования; принцип стабильности-динамичности развивающей среды; принцип полифункциональности. Для разностороннего развития детей в соответствии с возрастными особенностями созданы условия, которые дают детям свободу выбора и возможность проявить себя, как творческую личность: в группах созданы развивающие зоны. Оборудование размещается по принципу нечеткого центрирования, подбирается индивидуальный дизайн. В группах старшего возраста пространственная среда моделируется по интересам и замыслу детей (легкие переносные ширмы, различные игровые мебельные модули). Музыкальный зал оборудован необходимыми материалами и пособиями, музыкальными и техническими средствами, ПК, световыми техническими приборами, в наличии фонотека и наборы наглядного материала. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием в соответствии с требованиями, имеется оборудование для обучения детей спортивным играм: баскетболу, волейболу, настольном теннису. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих, сюжетных игр и занятий. Оснащение групп прочно прикреплено, устойчиво расставлено, что отвечает требованиям безопасности. Во избежание ожогов и трав у детей отопительные приборы ограждены съемными металлическими решетками. Образовательное учреждение оснащено компьютерной и другой оргтехникой, которая используется для организации процесса управления. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Предметно-пространственная среда в МАДОУ соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям На земельном участке детского сада оборудованы групповые участки с наличием малых архитектурных форм для развития двигательной и игровой активности детей во время прогулки. На территории детского сада имеется спортивные площадки для спортивных игр, прыжковая яма с песком, площадки для подвижных игр, дуги, мишени для попадания в цель, гимнастические стенкам, футбольные ворота. Организовано пространство для работы по экологическому воспитанию детей, имеются огороды, экологическая тропа.